Историческая справка. Краткая биография М.Монтессори. Ю.И.Фаусек,
первые Монтессори-группы в России. Философские и психологические основы метода.
Универсальные законы:
- Базисные потребности
- Гуманистические тенденции
- Возрастные задачи
- Впитывающий разум
- Сензитивные периоды.
Ведущая роль ребенка в собственном развитии
Индивидуальные особенности:
- Темперамент
- Здоровье
- Способности
- Темпы созревания ЦНС.
Нормализация.
Механизмы обучения.
Дети в группе:
- Разновозрастность
Требования к педагогу:
- Любовь психотехника (эмпатия, принятие, конгруэнтность самому себе.)
- Личные качества: темперамент, способности, образование, кругозор, творческий подход, универсальность.
Работа:
развивающая среда;
программно-методическое обеспечение;
квалификация педагогов;
организация и управление образовательным процессом;
нормализация детей;
Организация свободной работы
- соотношение свободы и дисциплины
- правила группы
- начальная стадия – нормализация, ввод нового ребенка, распределение ведущих ролей
- отношение к ошибкам