Тренинг для Монтессори-педагогов групп 3-6, примерное содержание.
Тренинг проходит в виде мини-лекций, индивидуальных и групповых упражнений, анализа видеоматериалов и наблюдений. Содержание конкретных тренингов может отличаться в зависимости от состава участников и течения тренинга.
Почему именно Монтессори-педагогика
Монтессори-группа, что она дает ребенку, родителям, педагогу.
Какие качества в ребенке формирует Монтессори-группа
Требования современного общества, базис, который закладывает Монтессори-группа.
Что может дать Монтессори-группа, и чего не дает традиционная педагогика.
Почему именно Монтесори-педагогика позволяет детям хорошо адаптироваться в школе.
Личность педагога
Зачем Вам нужно понимание личных мотивов работы в профессии.
Как и с чего начинать работу, если страшно.
Ваши сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.
Ошибки педагога и как к ним относиться.
Как избежать профессионального выгорания педагога.
Дети
Возрастные особенности – чего можно и чего нельзя ожидать от детей.
Введение ребенка в группу, как знакомиться с ребенком и с родителями
Что можно увидеть за первые полчаса.
Нормализация, как это происходит и почему.
Наблюдение, как основа деятельности Монтессори-педагога.
Наблюдение за детьми – техники, результаты, возможности.
Причины, по которым дети не хотят работать.
Агрессивные дети.
Тревожные дети.
Гиперактивные дети.
Дети с особыми потребностями.
Работа с родителями
Зачем родители ведут своих детей в группу, и как это учитывать.
Почему родители опаздывают и что с этим делать.
Родители, нацеленные на результат.
Родители, которые все знают лучше.
Тревожные родители.
Что делать, если Вам задают вопрос, на который Вы не знаете ответа.
Навыки эффективного общения
Поведение в конфликтных ситуациях
Проводит тренинг детский и семейный психолог, психолог-консультант АМПР Баканова Елена.